Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

         Воспитанники ОГКУСО «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник» в с. Максимовка  с 1 сентября 2008 года обучаются в филиале областного государственного казённого общеобразовательного учреждения «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №39» на основании договора о совместной деятельности на базе детского дома – интерната, в котором проживают.

    97 воспитанников ОГКУСО «Детский дом-интернат для умственно- отсталых детей «Родник» в с. Максимовка  в 2023-2024 учебном году обучаются в филиале областного государственного казённого общеобразовательного учреждения «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №39» на основании договора о совместной деятельности на базе детского дома – интерната, в котором они проживают.

        В соответствии со статьёй 5  Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в целях реализации права каждого человека на образование в филиале школы созданы необходимые условия для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и реабилитации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования, а также социальному развитию этих лиц.

       Для качественной реализации учебно-воспитательного процесса администрацией детского дома-интерната, согласно договору о совместной деятельности  №3 от 01.09.2018, выделено 18 помещений под учебные классы. В распоряжении учителей  тренажёрный зал, большой  спортивный зал, 1 кабинет ЛФК, музыкальный зал, имеется кабинет социально-бытовой ориентировки, кабинет технологии, столярная мастерская, творческая мастерская, тренировочная квартира, кабинет педагога-психолога (сенсорная комната).

     С 2019-2020 учебного года практикуется проведение учебных занятий в  классах-группах и классах-спальнях для детей, имеющих тяжёлые множественные нарушения развития, для которых организовано обучение непосредственно в помещениях их постоянного пребывания на основании рекомендаций Министерства просвещения Российской Федерации.

        Учебные классы оснащены интерактивными досками в комплекте с проекторами (4 ед.) и ноутбуками, интерактивными панелями (2 ед.), телевизорами (10 шт.)

Учебный процесс, организованный в филиале ОГКОУШ №39, обеспечивает создание качественных условий получения образования детьми, проживающими в детском доме-интернате, и решает задачи формирования общей культуры личности, её социальной ориентировки, способности адаптироваться в обществеВсе учащиеся филиала обучаются по адаптированным общеобразовательным программам, разработанным  в соответствии с требованиями  ФАООП УО   и ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ.

        Возраст обучающихся от 7 лет до получения ими свидетельства об обучении. Срок обучения составляет 9-12 и 13  лет для обучающихся по программам образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Ежегодно обучающиеся проходят плановое обследование в  ЦПМПК  с целью   создания специальных условий для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации. Образовательный процесс в филиале основывается на   рекомендациях центральной психолого-медико-педагогической комиссии, в соответствии с заключениями которой, создаются специальные условия обучения детей школьного возраста. В течение года в филиале школы ведётся постоянное динамическое наблюдение за развитием учащихся узкими специалистами и педагогами, а также  осуществляет свою деятельность школьный психолого-педагогический консилиум.

 По состоянию на 01.09.2023 года  в филиале ОГКОУШ №39 обучаются 97 обучающихся. Из них по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 – 7 обучающихся, по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  вариант 2 – 84  обучающихся; по  АООП  образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра  вариант 8.3. – 2 обучающихся; по АООП  образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра вариант 8.4. – 4 обучающихся.

       Обучение осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам, на основе которых разработаны специальные индивидуальные программы развития для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью с ТМНР   и  РАС.

        В филиале 39 школы сформировано 20 классов-комплектов, с целью дифференцированного подхода при организации образовательной деятельности  для 12 обучающихся  филиала ОГКОУШ №39 организовано обучение на дому. Основанием для организации обучения  на дому для  учащихся в условиях детского дома являются заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) с письменным заявлением к директору организации, осуществляющей на его базе образовательную деятельность.

          Расписание уроков согласовано с директором детского дома-интерната. Уроки ведутся с 9 часов до 17 часов, включая коррекционно-развивающие  занятия  и внеурочную деятельность.

          Так как одной из основных задач работы филиала школы №39 является коррекция отклонений в развитии обучающихся средствами образования и трудовой подготовки, социально – психологической реабилитации для последующей интеграции в общество, коррекционная работа организуется в течение всего учебно-воспитательного процесса. С обучающимися проводятся коррекционные занятия  учителем-логопедом, педагогом – психологом и учителями – дефектологами (олигофренопедагогами).

   

     Учебный процесс, организованный в филиале ОГКОУШ № 39, обеспечивает выполнение федеральных стандартов качества образования, решает задачи формирования общей культуры личности, её социальной ориентировки, способности адаптироваться в обществе. Учащиеся филиала обучаются в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов образования: ФГОС УО  и ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, согласно требованиям которых для обучающихся  созданы специальные условия на основании заключений психолого-медико-педагогической комиссии с целью удовлетворения их особых образовательных потребностей.     

      По состоянию на 1 сентября  2023 года учебно-воспитательный процесс в филиале ОГКОУШ №39 осуществляют 22  педагога, из которых  9 учителей имеют специальное дефектологическое образование  по специальности учитель– дефектолог (олигофренопедагогов), 3  имеют психолого-педагогическое образование, 1 учитель-логопед, 1 учитель-дефектолог (тифлопедагог),   2 учителя физической культуры, 1 учитель технологии.

 Высшее  педагогическое образование имеют 13  педагогов, среднее профессиональное педагогическое образование -  8  педагогов. Все педагоги прошли курсовую подготовку по профилю своей работы.

Педагоги филиала в соответствии со своими профессиональными качествами и заслугами периодически проходят аттестацию. На отчётный период высшую квалификационную категорию имеют 7  педагогов, первую - 8 педагогов и были аттестованы на соответствие занимаемой должности - 1  педагога.

      Педагоги филиала ведут работу с учащимися и их родителями (законными представителями) по ознакомлению, пропаганде основ здорового образа жизни, приобщению детей к спорту для людей с ОВЗ. Слаженная работа воспитателей детского дома-интерната совместно с классными руководителями, специалистами филиала 39 школы даёт положительные результаты в плане высокого уровня сформированности  у обучающихся  самоконтроля и умения вести  себя в общественных местах, развитию  у них саморегуляции поведения как на занятиях, так и во время проведения внеклассных мероприятий, экскурсий, праздников.

         

 

  

Учителя физкультуры проводят спортивные соревнования, флешмобы  и праздники во время каникул, организовывают выезды учащихся на спортивные состязания, в которых ученики филиала занимают  призовые места. Классные руководители проводят для учащихся своих классов акции по профилактике вредных привычек.