Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой.

Зачастую такая категория детей имеют искаженное представление об окружающем мире, сниженный интерес к познанию нового. Они испытывают трудности в посещении мероприятий, выставок, экскурсий, в формировании представления о растительном и животном мире.

Цель проекта: 

Создание условий для преодоления социальной изолированности, развития и расширения кругозора в познании окружающего мира детей с тяжелыми множественными нарушениями развития через проведение систематических занятий в доступной, увлекательной и интересной форме деятельности с помощью волонтерской группы из числа воспитанников детского дома-интерната «Родник».

 Задачи проекта:

  1. для маломобильной группы детей:

- развивать у детей психические процессы, коммуникативные навыки и творческие способности;

- формировать элементарные знания об окружающем мире через наблюдения, прогулки и виртуальные экскурсии;

- накапливать социально-познавательный опыт в процессе взаимодействия с детьми-волонтерами;

  1. для детей-волонтеров:

- формировать положительный опыт сотрудничества, взаимодействия друг с другом и с маломобильной группой детей, по накоплению знаний и представлений об окружающем мире;

- овладеть процессом ведения фото- и видеосъемки,   работы над программой для создания презентаций;

- освоить способы предоставления информации с помощью фото- и видеопрезентаций для последующей демонстрации маломобильной группе детей.

 Этапы реализации проекта:

 Работа разделена на следующие этапы:

I. Подготовительный этап включает (январь 2023 года):

- определение направления работы и темы проекта;

- изучение интернет-ресурсов по теме;

- создание группы детей-волонтеров;

- составление плана социального взаимодействия с организациями; 

- составление анкеты для детей с целью проведения диагностики;

- разработка проекта.

II. Деятельный этап (февраль-октябрь 2023 года):

- в первые дни проводится входная диагностика;

- реализуется практическая деятельность с маломобильной группой детей с тяжелыми множественными нарушениями развития по ознакомлению с окружающим миром через экскурсии, прогулки, наблюдения, встречи, игры. Наши волонтеры во время проведения экскурсий, прогулок учатся видеть красоту и разнообразие окружающего мира природы и отображать на цифровые фото- и видеоустройства, относиться с пониманием к маломобильной группе детей;

- занятия проводятся ежемесячно, по субботам.

III. Промежуточный этап (ноябрь 2023 года – февраль 2024 года):

- проводится промежуточная диагностика работы по проекту;

- распространение и трансляция опыта работы в рамках проекта через публикации в СМИ, социальные сети;

- изготовление методического материала;

- проведение занятия «Наши дела за год»;

- выступления;

- видеоконференции;

- награждение детей, участвовавших в проекте.

IV. Продолжение деятельного этапа (март-октябрь 2024 года)

- продолжение реализации практической деятельности с маломобильной группой детей с тяжелыми множественными нарушениями развития по ознакомлению с окружающим миром через экскурсии, прогулки, наблюдения, встречи, игры;

- проведение мероприятий совместно с «Движением Первых».

V. Итоговый этап (ноябрь-декабрь 2024 года)

- проведение итоговой диагностики (анализа результатов);

- подготовка и проведение итогового мероприятия в рамках международного дня инвалидов «Вместе мы согреем мир в лучах добра»;

- награждение участников проекта на новогоднем празднике.

В ходе реализации проекта

  1. 1у маломобильной группы детей:

- наметилась положительная динамика в развитии памяти, мышления, восприятия, внимания, коммуникации;

- расширились представления об окружающем мире через наблюдения, прогулки и виртуальные экскурсии;

-улучшилась познавательная активность в процессе взаимодействия с детьми-волонтерами;

  1. 2. у детей-волонтеров:

- сформировался положительный опыт сотрудничества, взаимодействия друг с другом и с маломобильной группой детей по накоплению знаний и представлений об окружающем мире;

- освоили процесс ведения фото- и видеосъемки;

- сформировались навыки работы с программой для создания презентаций и последующей демонстрации маломобильной группе детей.

 Более подробную информацию о проекте можно посмотреть по ссылке https://nsportal.ru/tarasova-natalya-vladislavovna