Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Цель программы: социальная адаптация   детей-сирот  и лиц, оставшихся  без  попечения  родителей к самостоятельной  жизни.

Подготовка  детей-сирот и  детей, оставшихся  без  попечения  родителей,   к  самостоятельной  жизни всегда  была острой  и актуальной проблемой. Переход  к  самостоятельной  жизни – важный  момент  в жизни  любого  молодого  человека, и  того, кто  покидает  учреждение  интернатного  типа, и, того, кто  уходит из родительской  семьи во взрослую  жизнь.

           Все содержание работы мы разделили на тематические блоки, и начали с личной гигиены и самообслуживания. В процессе проведения бесед, просмотра познавательных фильмов, презентаций, посещения кабинета стоматолога ребята убедились, что следить за собой очень важно.

          Ребята также  познакомились с предметами одежды и обуви. Посетив магазин «Сабина» в р.п. Ишеевка, дети  познакомились с ассортиментом магазина,  узнали, как правильно подобрать по размеру одежду и обувь.

          Вопросу этикета и культуры поведения уделялось большое внимание в течение всего времени реализации проекта. Посещая Драматический театр, Ленинский Мемориал, дом-музей Ленина – дети показали свое умение вести себя в общественных местах.

          Особое внимание уделили блоку «Культура религии. Религиозные праздники». Целевая группа - мальчики разных национальностей. Чтобы каждый почувствовал особенности именно своей религии, узнал больше о традициях религии ребята  выезжали в мечеть «Ислам Нуры» в р.п.Ишеевка, в Храм Рождества Пресвятой Богородицы в с.Полдомасово.

          Проживая в детском доме, дети не имеют полного представления о семье. В связи с этим теме семьи уделялось большое внимание. С мальчиками много беседовали, рассуждали, что такое семья, обязанности членов семьи. В сюжетно-ролевой игре дети примерили на себя роль папы, мамы, сестры, брата, выстраивали взаимоотношения между членами семьи. Свои представления о семье ребята также выразили в рисунках.

 

                    Цикл мероприятий в разделе «Здоровье» был посвящен   здоровому образу жизни. Здесь дети познакомились с содержанием медицинской аптечки,  ребятам также рассказали,  о том, как ухаживать за больным в домашних условиях. Полученные знания мальчики закрепили в сюжетно – ролевой игре «На приёме у врача».

          В разделе «Основы безопасности жизнедеятельности и жилище», ребята познакомились с правилами безопасности, с видами жилых помещений, правилами уборки комнат. Изучая блок «Питание»  дети посетили пищеблок, где  повара рассказали о процессе приготовления вкусных обедов, а мальчики учились приготовлению бутербродов.    

      Заключительным этапом работы  над проектом стал раздел «Профориентация», изучая который ребята познакомились с профессиями, доступными для данной категории детей.