Цель программы: социальная адаптация детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни.
Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни всегда была острой и актуальной проблемой. Переход к самостоятельной жизни – важный момент в жизни любого молодого человека, и того, кто покидает учреждение интернатного типа, и, того, кто уходит из родительской семьи во взрослую жизнь.
Все содержание работы мы разделили на тематические блоки, и начали с личной гигиены и самообслуживания. В процессе проведения бесед, просмотра познавательных фильмов, презентаций, посещения кабинета стоматолога ребята убедились, что следить за собой очень важно.
Ребята также познакомились с предметами одежды и обуви. Посетив магазин «Сабина» в р.п. Ишеевка, дети познакомились с ассортиментом магазина, узнали, как правильно подобрать по размеру одежду и обувь.
Вопросу этикета и культуры поведения уделялось большое внимание в течение всего времени реализации проекта. Посещая Драматический театр, Ленинский Мемориал, дом-музей Ленина – дети показали свое умение вести себя в общественных местах.
Особое внимание уделили блоку «Культура религии. Религиозные праздники». Целевая группа - мальчики разных национальностей. Чтобы каждый почувствовал особенности именно своей религии, узнал больше о традициях религии ребята выезжали в мечеть «Ислам Нуры» в р.п.Ишеевка, в Храм Рождества Пресвятой Богородицы в с.Полдомасово.
Проживая в детском доме, дети не имеют полного представления о семье. В связи с этим теме семьи уделялось большое внимание. С мальчиками много беседовали, рассуждали, что такое семья, обязанности членов семьи. В сюжетно-ролевой игре дети примерили на себя роль папы, мамы, сестры, брата, выстраивали взаимоотношения между членами семьи. Свои представления о семье ребята также выразили в рисунках.
Цикл мероприятий в разделе «Здоровье» был посвящен здоровому образу жизни. Здесь дети познакомились с содержанием медицинской аптечки, ребятам также рассказали, о том, как ухаживать за больным в домашних условиях. Полученные знания мальчики закрепили в сюжетно – ролевой игре «На приёме у врача».
В разделе «Основы безопасности жизнедеятельности и жилище», ребята познакомились с правилами безопасности, с видами жилых помещений, правилами уборки комнат. Изучая блок «Питание» дети посетили пищеблок, где повара рассказали о процессе приготовления вкусных обедов, а мальчики учились приготовлению бутербродов.
Заключительным этапом работы над проектом стал раздел «Профориентация», изучая который ребята познакомились с профессиями, доступными для данной категории детей.