Социальный проект «Гибкая лоза»

   Известно, что развитие, становление личности человека, как полноценного члена общества происходит в тот период  жизни, который называется детство. Для того чтобы быть успешным в современном обществе, дети должны обладать социальными умениями и навыками: устанавливать и поддерживать контакты с социумом, действовать в команде, правильно строить отношения с детьми и взрослыми, проявлять толерантность.

   Социальный проект  «Гибкая лоза» способствует повышению интереса к народным ремёслам, зачастую почти забытым. В народном творчестве выражается исконная тяга человека к красоте, желание раскрыть свои творческие способности. История плетения уходит своими корнями в древность. Этим способом выполняли рыболовные сети,  украшения, элементы одежды, предметы быта и т.д.

   Плетение – один из наиболее интересных видов работы, очень любимый и детьми,  и взрослыми. Плетение можно выполнять из бумаги, проволоки, кожи, ткани, верёвок, ниток, из любых волокнистых и всевозможных природных материалах. Мы остановились на плетении из ивового прута.

   Проект направлен на создание оптимальных условий для развития у детей-инвалидов творческого потенциала и социальной адаптации в обществе. Каждое занятие решает не только практические, творческие задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка.

 

Социальный проект «Ребёнок и телефон»

         С августа 2016 года в детском доме реализуется творческий проект «Ребёнок и телефон» с целью научить детей пользоваться сотовым  телефоном,  изучить положительное и отрицательное влияние  сотового телефона на здоровье и жизнь человека. Сегодня нам сложно представить себе жизнь без мобильного телефона. Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время  есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Число людей, которые пользуются мобильными телефонами, постоянно растёт. Главное – это экономия времени, удобство. Мобильный телефон позволяет чувствовать его владельцу себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи, либо о чём-нибудь другом. Конечно, с появлением телефонной связи все коммуникации существенно упростились - на передачу важной информации стало уходить намного меньше времени и сил.

  В процессе реализации  проекта предполагается выполнить ряд мероприятий с детьми и взрослыми  по приобщению их к культуре пользования мобильной связью, включая формирование у детей знаний и навыков безопасного пользования телефоном в случае необходимости.

  Основные направления реализации проекта: работа с детьми через организацию познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной, речевой деятельности, просветительская работа с взрослыми, привлечение социума.

 

Социальный проект «Путешествие в мир кукол».

    Человека так давно окружают куклы, что незаметно для себя, он стал решать с их помощью самые разнообразные проблемы. Существует целое самостоятельное направление, получившее название куклотерапия (это метод лечения, коррекции с помощью кукол). Кукла – самая древняя и наиболее популярная игрушка. Она обладает огромным педагогическим потенциалом, способствующим всестороннему развитию и воспитанию детей.
  Целью проекта является повышение эффективности коррекционной работы, направленной на формирование у детей c умственной отсталостью связной монологической и диалогической речи, посредством включения в образовательный процесс системы работы с куклой. Работа по теме проекта реализуется через следующие образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, безопасность, художественное творчество, музыка, здоровье.
  Целенаправленное, систематическое использование куклотерапии в непосредственно образовательной деятельности, в свободной деятельности детей, и индивидуально позволяет значительно расширить круг знаний об окружающем мире, активизировать развитие речи и в целом повысить эффективность коррекционно-педагогической работы, укрепляют связь ребёнок – педагог.

 

Социальный проект «Волшебная салфетка». 

   В коррекционно – педагогической системе воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями важная роль принадлежит продуктивным видам деятельности, в том числе аппликации. Это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рваная, скомканная бумага, бумажные салфетки.
   Салфетка – очень интересный материал. Занятия салфеточной аппликацией позволяют решать как программные задачи, так и коррекционные: развивается произвольное внимание, речевая и общая инициатива, воображение, мелкая моторика рук, снимается чувство скованности, преодолевается двигательная расторможенность.
   Данный проект построен по принципу «от простого к сложному», в нем рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумажных салфеток и картона с использованием самых разнообразных техник. Целью проекта является всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники салфеточной аппликации, как художественного способа конструирования из бумаги.

Социальный проект «Букет дружбы».

       Детский дом – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой национальности бы он ни был, является представителем своего мира, традиций. Он должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное его возрасту.

Цель проекта: привлечь интерес детей к своей национальности и национальностям ребят находящихся в группе. Расширить знания воспитанников о культуре и быте народов своей  и других национальностей, проживающих в детском доме.

          К реализации  проекта были привлечены сотрудники краеведческого музея г. Ульяновск, Центра татарской культуры, Центра «Чувашское Подворье», ЦКиД р.п. Ишеевка,  музея с. Новая Беденьга, педагоги и воспитанники детского дома.

Процесс приобщения детей к традиционной культуре народов Поволжья осуществлялся посредством проведения специально разработанных комплексных тематических и досуговых мероприятий, которые проводили совместно с узкими специалистами, выезжали в музеи.

        Для формирования художественно-эстетического вкуса дети знакомились с  разными видами росписи национальных орнаментов, с подвижными играми разных народов Поволжья, проводили народные фольклорные праздники ( «Масленница», «Рождество», «Сабантуй», «Пасха» и др.), физкультурные занятия с элементами фольклора народов Поволжья.

       Через музыкально-театрализованную деятельность приобщали детей к культуре разных народов Поволжья. Дети активно участвовали в показе сказок, инсценировок, также ребята знакомились с устным народным творчеством, с народными сказочными героями, сказками каждого  народа, с особенностями национальной кухни. Заключительным этапом работы над проектом стало создание национального уголка.

          Реализация этого проекта способствовала расширению  элементарных знаний детей о традициях, быте коренных народов родного края. Разбудила интерес не только к своей национальной культуре, но и к культуре народов ближайшего национального окружения.

 Социальный проект «Наши пальчики играют».

       Игры на развитие подвижности пальцев рук служат хорошей базой для развития основных потенциалов личности, а именно память, мышление и воображение. Детям станет легче справляться с застёгиванием пуговиц и завязывания шнурков, что облегчит работу воспитателя.

     Цель проекта: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук, через использование разнообразной игр, методов и приёмов.

    Социальный проект по развитию мелкой моторики рук разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), учитывающий особенности развития данной группы воспитанников. Реализация проекта началась с организационно-подготовительного этапа, где собственными руками были разработаны и  изготовлены предметно-методические пособия. На следующем этапе с детьми проводились основные тематические занятия с играми.

    Игры с прищепками «Солнышко» и «Геометрическая фигура – круг» учат детей располагать прищепки в определённых местах,  развивать усидчивость и координацию движений. В игре-шнуровке «Найди пару» развивается сенсорная координация, пространственная ориентирование, терпение и настойчивость. Игры с цветными крышками закрепляют представления детей о четырёх основных цветах, развивают мелкую моторику пальцев.

   В ходе реализации проекта был  оформлено сенсорное панно «Бизиборд». «Бизиборд» - это увлекательные обучающие игры, которые позволяют легче воспринимать большинство заданий, благодаря таким занятиям у детей развивается внимание, память, мелкая моторика, мышление, речь, а также зрительное и слуховое восприятие. Занятия, проводимые в рамках проекта, способствовали развитию таких психических функций у детей, как мышление, память, внимание, речь. 

   В результате проделанной работы можно сделать вывод, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей с ОВЗ способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

 

Социальный проект "Наш детский дом -почти ка санаторий"

                   Нарушение здоровья - это физическое, душевное и социальное неблагополучие, связанное с потерей, аномалией, расстройством психологической, физиологической, анатомической структуры или функции организма. Человек утрачивает привычные физические возможности, оказывается неспособен выполнять обычные повседневные действия, из-за этого приходит ощущение неполноценности и зависимости от других людей. Возникает чувство подавленности, безысходности, наблюдается возникновение неврозоподобных изменений личности, депрессивных реакций, затрудняются межличностные отношения. У человека очень высока потребность по возможности удовлетворять хотя бы часть основных жизненных потребностей, независимо от других людей.

 Повседневная деятельность включает в себя самообслуживание (уход за собой), трудовую деятельность, досуг и связанные с этим межличностные отношения. Участие в повседневной деятельности позволяет человеку удовлетворять природные потребности, приобретать навыки и умения, необходимые для преодоления жизненных проблем, достигая чувства удовлетворенности и значимости, является важным компонентом в социальной адаптации человека.

В настоящее время инвалидами признаются не только лица, у которых снижена или утрачена трудоспособность, но и лица, имеющие другие ограничения жизнедеятельности (самообслуживания, передвижения, общения, обучения). Это повлекло изменение государственной политики в отношении инвалидов, усиление реабилитационной направленности, структурную реорганизацию служб экспертизы и реабилитации инвалидов, развитие системы реабилитационной индустрии и формирование отечественного рынка средств реабилитации и реабилитационных услуг, оказываемых инвалидам, применение различных технологий в реабилитации инвалидов, как традиционных, так и инновационных.

В нашем детском доме проживают 140 детей – инвалидов, имеющие отклонения как  в физическом, так же в психическом развитии, что является противопоказаниеми для получения санаторно-курортного лечения.

      Цели проекта:

  1. Улучшение самочувствия детей, обеспечиваемое получением детьми-инвалидами врачебной помощи и оздоровительных процедур       (физиотерапевтические процедуры, ЛФК, массаж, витаминотерапия).
  2. Сохранение, укрепление здоровья, восстановление, по возможности, навыков самообслуживания .
  3. Выявление лиц, нуждающихся в дополнительных средствах реабилитации (костыли, инвалидные коляски и др.,содействие в их приобретении.
  • Основные задачи проекта:

1.Повышение уровня и качества жизни детей-инвалидов - с учетом специфики     заболевания.

2.Создание условий для реабилитации детей-инвалидов  в доме-интернате.

3.Оказание социально-медицинских, социально-оздоровительных услуг в комплексе.

4.Оказание социально-психологической, социально-правовой помощи.