В декабре 2007г.  было принято решение Департамента образования Ульяновской области об организации обучения детей находящихся в государственном учреждении социального обслуживания «Детский дом – интернат для глубоко умственно отсталых детей «Родник» в селе Максимовка.( приказ № 787 от 10 декабря 2007 года «Об организации обучения детей находящихся в государственном учреждении социального обслуживания «Детский дом – интернат для глубоко умственно отсталых детей «Родник» в селе Максимовка»).  С целью исполнения данного приказа  с  1 июня 2008 года на основании  договора  о совместной деятельности на базе детского дома – интерната для глубоко умственно отсталых детей «Родник»  был создан  филиал областного государственного казённого общеобразовательного учреждения  «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №39», который начал свою работу с 1 сентября 2008 года.

          В филиале ОГКОУШ № 39 по состоянию на 01.01.2019  образовательный процесс ведут 36 учителей, из них олигофренопедагогов – 26, учителей-логопедов - 2, педагогов-психологов  -2, учителей технологии - 2, учителей физкультуры – 4.

 Высшее педагогическое образование  имеют 24 учителя, среднее - специальное – 12, продолжают обучении в высших учебных заведениях – 4.

 Высшую категорию  имеют  6 учителей, первую категорию  -14 учителей, 3 учителя  аттестованы на соответствие занимаемой должности.  

Все учителя прошли курсы повышения квалификации, большинство учителей имеют дипломы о профессиональной переподготовке по специальности «Олигофренопедагог».

              При организации образовательного процесса  филиал школы руководствуется:

- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ).

- Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденым приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.

- Примерной адаптированной основной образовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 30.03.2015 г.

- Санитарно-эпидемиологическими  правила и нормативами  СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г.

-Приказом  Министерство образования и науки Ульяновской области от 06.05.14 №2  «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципапальной образовательной организации и родителей (законных представителей)обучающихся ,нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях».

- Базисным учебным планом для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, утвержденного Министерством образования России от 10.04.2002 года № 29/2065-П (вариант1).

- Приказом об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам  начального общего, основного общего и среднего общего образования Министерство образования и науки Российской федерации от 30.08.2013 № 1015.

            В  работе используются рабочие программы по учебным и коррекционным предметам, разработанные на основе:

  1. Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями ) 1-3 классы ( вариант1) на 2018-2019 учебный год. 
  2. Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой  умственной отсталостью   ( интеллектуальными нарушениями ) и ТМНР 1-10 классы ( вариант 2) на 2018-2019 учебный год .
  3. Адаптированная общеобразовательная программа  для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями ) 4-11 классы на 2018-2019 учебный год.

           На  каждого учащегося, обучающегося по АООП вариант 2, разработана специальная индивидуальная  программа  развития, для обучающихся по АОП, которые проходят обучение на дому, -  специальные  индивидуальные  образовательные  программы . При   разработке   специальных индивидуальных программ   учитывается      возраст,     психофизические особенности обучающихся    и    индивидуальные    возможности каждого ребенка, а также  рекомендации  индивидуальных программ  реабилитации  и абилитации детей– инвалидов.

            В 2018-2019 учебном году  в филиале ОГКОУШ №39 организовано  25 классов – комплектов,  из которых 11 классов – комплектов  для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития. 14 обучающихся по медицинским  показаниям в этом учебном году проходят обучение на дому. Обучение в учреждении ведется на русском языке.

          Образование  детей-инвалидов,  проживающих  в домах-интернатах,  направлено  на  решение проблем максимально возможной   социализации  детей данной категории, их допрофессиональной подготовки на уроках профильного труда и социально – бытовой ориентировки.      

        

  По окончании школы и прохождения обучающимися по АООП (вариант 2) итоговой аттестации в форме двухнедельного наблюдения,  а обучающимся по АОП  и АООП (вариант 1) итоговой аттестации в форме выпускного экзамена по трудовому обучению, выпускникам выдается  в  установленном  порядке  свидетельство об   обучении, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2013 г.№ 1145 « Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья  с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего и среднего общего образования и обучавшимися по адаптированным основным общеобразовательным  программам».