Детский дом    имеет  Лицензию №2808 от 19.02.2016 г. серия 73Л01 № 0001351 на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам  дошкольного образования. Дети дошкольного возраста  обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования для детей с умственной отсталостью. Обучение и воспитание осуществляют воспитатели,  логопеды, педагоги-психологи, инструктора по труду, инструктора по физической культуре.

      Программа разработана творческой группой специалистов учреждения. При разработке Программы учитывались: вид учреждения, режим функционирования, особенности контингента воспитанников, основные направления деятельности Учреждения по Уставу, а также педагогические традиции, современные достижения и инновационные разработки Учреждения.

     Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОГКУСО ДДИ для УОД «Родник» направлена на обеспечение возможности формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, как условия социальной успешности, сохранения и укрепления здоровья детей, квалифицированной коррекции недостатков в их физическом и психическом развитии.

     Содержание «Программы» обеспечивает реализацию принципа развивающего образованияцелью которого является разностороннее развитие ребенка с интеллектуальной недостаточностью. В структуре «Программы» выделены три этапа обучения, соответствующие 3 уровням актуального развития детей и в меньшей степени возрастным периодам развития детей с умственной отсталостью: первый год обучения  (4 – 5 лет); второй год обучения  (5 — 6 лет) и третий год обучения (6-7 лет).

     Основное содержание образовательной работы с детьми базируется на концептуальных основах и задачах воспитания и развития детей с ОВЗ и ТМНР, отраженных в образовательной программе: Екжанова Е. А. , Стребелева Е. А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М. : Просвещение, 2007.

     При распределении детей по группам обучения учитываются актуальный уровень развития и уровень интеллектуальных возможностей ребенка.