В детском доме-интернате осуществляется работа по дополнительным общеразвивающим программам, которые направлены на совершенствование социальной адаптации и максимально возможной интеграции детей, подростков с ограниченными возможностями здоровья в общество, включая их социально-педагогическое, социально-психологическое сопровождение, оказания содействия в развитии трудовых умений и навыков.
Педагогическая целесообразность внедрения программ заключается в применении новых средств обучения и способов организации деятельности воспитанников. Решение задач личностного развития создает атмосферу любви, заботы, сотрудничества, формирует условия для становления самосознания воспитанников.
Дополнительные образовательные программы разработаны в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», «Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей», «Примерных требований к программа дополнительного образования», санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям социального обcлуживания населения, Устава ОГКУСО ДДИ для умственно-отсталых детей «Родник»
Цель создание условий для максимального и качественного формирования социально равноправной личности инвалида детства и включение его в жизнь общества.
Задачи:
- Образовательные: целенаправленное руководство познавательной деятельностью воспитанников с ОВЗ по овладению знаниями, умениями и навыками, обеспечение психолого-педагогической поддержки учебной деятельности.
- Коррекционно-развивающие: целенаправленное развитие мышления, памяти, внимания, эмоционально-волевых качеств, трудоспособности, социального интеллекта детей с интеллектуальными нарушениями.
- Воспитательные: целенаправленное формирование позитивных качеств личности, мировоззрения, нравственных убеждений и эстетической культуры.
Дополнительные общеразвивающие программы имеют различную направленность:
- художественная направленность;
Кружок «Мир в красках»
|
Кружок «Радуга ниток»
|
Кружок «Выпиливание по дереву»
|
Кружок «33 секрета»
|
Кружок "Мульти-пульти"
|
Кружок "Калейдоскоп" |
- социально-гуманмтарная направленность;
Кружок «Учимся готовить»
|
Кружок «Игра.Моторика»
|
|
Кружок «Уроки Мойдодыра» |
Кружок «Домовенок»
|
|
Кружок «Занимательная сенсорика» |
Кружок «Проворные пальчики»
|
|
Кружок "Учимся играя"
|
- техническая направленность
Кружок «Лего-строитель»
|
Кружок «Элементы компьютерной грамотности»
|
- физкультурно-спортивная направленность.
Кружок "Воля к победе"
|
Кружок "Спортивная карусель" |
Кружок «Волшебные мячи» |